Депутаты усомнились в такой прожорливости служебного автомобиля.
Сегодня в Липецком городском Совете состоялось заседание постоянной комиссии по экономике, бюджету и муниципальной собственности, на которой депутаты приняли предложенные мэрией изменения в бюджет этого года (первые в этом году, но, как сообщил вчера журналистам на брифинге в мэрии председатель городского департамента финансов Владимир Мигита, не последние).
Проект пока еще незначительных изменений презентовала депутатам вице-председатель департамента финансов мэрии Татьяна Григорова. Так, администрация Липецка предложила увеличить доходы городской казны на 75 млн рублей за счет предполагаемых доходов от приватизации, а расходы увеличить на 128 миллионов. В этот раз обошлось без заимствований: расходы вырастут за счет 67 млн рублей безвозмездных поступлений и 53 миллионов остатков прошлого года на счетах департаментов (большая часть этих средств была не использована чиновниками по программе переселение граждан из аварийного и ветхого жилья).
- В условиях напряженного выполнения бюджета мы планируем перераспределить ряд предварительно одобренных ассигнований, - сообщила Татьяна Григорова.
Мэрия предложила сократить на 7 млн рублей работы, предусматривающие осушение Нижнего парка. 2 миллиона из этой суммы пойдут на выкладывание тротуарной плиткой площадки перед возводимым на площади Победы памятником Победы, а 5 миллионов - на начало работ по строительству детского сада в Юго-Западном районе города. Сокращена на 88 млн рублей, т. е. фактически убита, программа благоустройства Каменного лога. Закрыта программа финансирования реконструкции ДК «Рудничный» (минус 79 млн рублей).
В итоге депутатской комиссии предложили проголосовать за увеличение с 7,9 млрд рублей до 8 млрд 32 млн доходной части бюджета, а также за увеличение с 8,4 млрд рублей до 8,5 миллиардов его расходной части. Таким образом, дефицит бюджета составляет сегодня уже 502 млн рублей, а не 449 миллионов, как было ранее.
Назвав сумму дефицита бюджета угрожающей, вице-спикер горсовета Николай Двугрошев поинтересовался тем, в должной ли мере чиновники контролируют муниципальные расходы. И в качестве примера привел зарплату водителя управления капстроительства мэрии, составляющую 20 тысяч рублей, а также расход бензина для служебной «Тойоты Камри» руководителя этого ведомства, составляющую 18 литров на сто километров пробега.
- У меня такая машина - расход минимум в полтора раза меньше, - заметил депутат. - Где же ваша оптимизация?
Николая Двугрошева поддержал председатель постоянной комиссии по экономике, бюджету и муниципальной собственности Александр Соколов:
- А как же необходимость сокращения бюджетных расходов, о чем недавно говорил председатель правительства РФ? Необходимо навести порядок с автопарком! У кого должна быть машина, у кого нет.
В ответ вице-председатель департамента финансов мэрии Татьяна Григорова пообещала очень скоро жить по закону, регламентирующему нормирование всех расходов чиновников.
Комментарии